Об отделе - Отдел образования, спорта и туризма Минского райисполкома

Об отделе

Режим работы:

Понедельник-пятница: с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00
Суббота, воскресенье: выходные дни
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час
 
В соответствии с Инструкцией о порядке организации подвоза обучающихся, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь №247 30.08.2011г, п.6 "подвоз обучающихся в учреждения дошкольного, общего среднего и специального образования организуется местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения учреждения образования", поэтому отдел образования, спорта и туризма Минского райисполкома  организует подвоз учащихся или оплачивает стоимость проездных билетов обучающихся только в учреждениях образования, расположенных на территории Минского района

Цель и задачи на 2016/2017 учебный год

Цель - создание условий для успешного функционирования и динамичного развития системы образования, спорта и туризма

Стратегическая задача:

Обеспечить качественное образование, соответствующее современным требованиям инновационного развития.

Тактические задачи:

- обеспечить повышение качества образования на всех уровнях через внедрение эффективных образовательных технологий, различных моделей профильного обучения, оптимизацию деятельности учреждений образования;

- формировать адаптивную здоровьесберегающую среду, обеспечить безопасные условия пребывания обучающихся и воспитанников в учреждениях образования;

-продолжить формирование инклюзивной культуры, в том числе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями; обеспечить своевременное выявление и оказание квалифицированной коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития; создание безбарьерной среды в учреждениях образования и совершенствование деятельности опорных учреждений образования для детей с особенностями психофизического развития;

- увеличить охват учащихся экономическим образованием через организацию факультативных занятий экономической направленности и совершенствование работы школьных бизнес-компаний;

-продолжить работу по повышению образовательного и профессионального уровня педагогических работников; принимать действенные меры по поддержке молодых специалистов и закреплению их на местах; развивать региональную систему подготовки резерва руководящих кадров на основе диагностики, преемственности перспективного управленческого опыта и его трансляции;

- продолжить работу по укреплению материально-технической базы учреждений образования, эффективному использованию различных источников финансирования; использовать в управлении  учреждениями образования практику  деятельности  советов учреждений и попечительских советов.

Стратегическая задача:

Формировать гражданско-патриотические и духовно-нравственные качества обучающихся, основанные на государственных и общечеловеческих ценностях, уважительном и бережном отношении к национальной культуре, государственной идеологии, историческим традициям белорусского народа.

Тактические задачи:

- способствовать формированию ценностных идеалов и убеждений учащихся, совершенствовать систему воспитания гражданственности и патриотизма;

- обеспечить вовлечение молодежи в общественно значимую социальную деятельность с целью развития детско-юношеских инициатив, лидерских качеств обучающихся; формировать активную гражданскую позицию обучающихся;

- совершенствовать межведомственное взаимодействие в организации многоплановой целостной системы профилактической работы, направленной на воспитание устойчивой мотивации к здоровьесбережению, отказу от вредных зависимостей, предотвращению гибели от внешних причин;

- развивать систему занятости учащихся, в том числе состоящих на различных видах учета, опираясь на взаимодействие с субъектами профилактики, родителями, общественными объединениями; активно внедрять новые формы работы с семьей;

- оказывать своевременную квалифицированную комплексную помощь семьям, требующим особого внимания; активно развивать систему охраны детства через поддержание замещающего родительства и деинституализацию жизнеустройства детей-сирот;

- использовать современные информационно-коммуникационные технологии в процессе воспитания, взаимодействия педагогов с учащимися, родителями через ведение форумов, блогов; принять меры по информационной безопасности подрастающего поколения.