Методическая копилка - Отдел образования, спорта и туризма Минского райисполкома

Методическая копилка

Методическая копилка

Эффективные образовательные технологии
В арсенале учителей учреждений образования Минского района широко представлены современные образовательные технологии. Эффективными они стали благодаря тому, что:
·        педагоги Минщины владеют технологическими приемами на высоком уровне;
·        имеют собственный опыт использования технологий;
·        умеют творчески преобразовывать технологии.
 
Структурно-логические технологии основываются на системном подходе и принципах «от простого к сложному», «от теоретического к практическому». Этими технологиями успешно владеют учителя Минщины на 2 и 3 ступенях обучения.
 
Информационно-коммуникационные технологии с использованием специальных технических информационных средств. В школах Минского района используются следующие формы работы:
  • лекции с мультимедийным сопровождением (во всех школах);  
  • создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов (Мачулищанская, Замосточская, Михановичская школы);  
  • организация исследования на уроках и во внеурочной деятельности, проведение экспериментов, демонстрация отчетов учащихся об исследовании (Боровлянсая, Заславская гимназии);  
  • тренинги навыков с использованием компьютеров (Самохваловичская, Сеницкая, Колодищанская школы);  
  • контроль обученности средствами интерактивного тестирования (Щомыслицкая, Мачулищанская, Озерцовская, Боровлянская школы).
 
Тренинговые технологии - целенаправленные, систематические действия по отработке видов учебной деятельности успешно используются учителями Новодворской, Дубовлянской, Тростенецкой школ.
 
Проектные технологии делятся на проекты в рамках предметной учебной деятельности и проекты, реализуемые во внеурочное время ( широко используются всеми учителями Минского района).
 
Диалоговые технологии связаны с созданием современной коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества учащихся и педагогов успешно используются учителями иностранных языков. (Боровлянская гимназия, Колодищанская, Прилукская  школы)
 
Технология проблемного обучения позволяет выпускнику школы ориентироваться в современных ценностях, обретать опыт творческой деятельности, готовит его к межличностному и межкультурному сотрудничеству, используется на 3 ступени образования (Заславская гимназия, Минский районный лицей)
 
Использование в образовательном процессе современных технологий обучения – необходимое условие оптимального развития и тех, кто учится, и тех, кто учит.
 
Приглашаем вас в школы Минского района