Резолюция конференции педагогических работников Минского района - Управление по образованию, спорту и туризму Минского райисполкома
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Резолюция конференции педагогических работников Минского района

РЕЗОЛЮЦИЯ 

конференции педагогических работников Минского района

«Управление развитием:

конструктивная среда и образовательные результаты»

21 августа 2018 года состоялась конференция педагогических работников Минского района «Управление развитием: конструктивная среда и образовательные результаты», организованная управлением по образованию, спорту и туризму Минского районного исполнительного комитета.

В работе конференции приняли участие представители Минского районного исполнительного комитета, главногоуправления по образованию Минского областного исполнительного комитета, Минского районного комитета профессионального союза работников образования и науки, педагогические коллективы учреждений образования района, представители различных ведомств, организаций и предприятий.

Достижения системы образования Минского района и эффективный педагогический опыт были представлены в рамках презентации образовательного пространства «Эффективный вектор развития: ресурсы самореализации и достижений, ориентиры качества и успеха».

В докладе начальника управления по образованию, спорту и туризму были подведены итоги 2017/2018 учебного года и отмечено, что система образования динамично развивается. Тем не менее, перед системой стоят новые задачи, обусловленные государственной политикой в сфере образования, требующие решения в 2018/2019 учебном году.

Для дальнейшего развития системы образования Минского района требуется:

обеспечить реализацию целевых показателей регионального комплекса мероприятий по выполнению государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 гг.; 

продолжить работу по развитию необходимой материальной базы учреждений образования, обеспечению безопасности образовательного процесса; целесообразному и рациональному использованию выделяемых бюджетных ассигнований;

обеспечить грамотное управление развитием кадрового потенциала; способствовать профориентации выпускников учреждений общего среднего образования на педагогические специальности, обеспечить повышение качественных характеристик педагогических работников, расширение спектра материальной и моральной поддержки молодых специалистов и успешно работающих педагогов; 

в системе дошкольного образования:

совершенствовать качество образовательного процесса посредством внедрения новых форм дошкольного образования и эффективных образовательных технологий;

продолжить работу по повышению сознательности, ответственности, совершенствованию навыков и умений всех участников образовательного процесса в вопросах безопасности жизнедеятельности и укрепления здоровья;

в системе общего среднего образования:

обеспечить повышение качества образования путем создания гибкой региональной модели допрофильной подготовки и профильного обучения;

продолжить работу по оснащению учреждений образования современными средствами обучения и учебным оборудованием;

усилить практическую направленность обучения;

обеспечить целостный подход к построению образовательного процесса для одаренных учащихся, основанный на интеграции базового и дополнительного образования; 

в системе специального образования:

способствовать формированию толерантности у всех участников образовательного процесса;

продолжить создание адаптивной образовательной среды в учреждениях образования;

внедрять инклюзивные формы работы детей с ОПФР в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи на системной основе;

в системе идеологической и воспитательной работы:

способствовать формированию личности каждого учащегося как активного гражданина, способного разрабатывать стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность;

обеспечить профессиональную подготовку учащихся путем создания модели социального партнерства с предприятиями и учреждениями профессионального образования;

продолжить проведение активной индивидуальной профилактической работы с обучающимися по формированию устойчивой жизненной позиции, разъяснять пагубное воздействие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотических и психотропных веществ);

эффективно использовать модель шестого школьного дня посредством организации физкультурно-оздоровительной и профориентационной работы, трудового воспитания, туристско-экскурсионной деятельности;

в системе дополнительного образования детей и молодежи:

обеспечить совершенствование форм и методов организации внеурочной деятельности учащихся, используя ресурсы дополнительного образования;

в сфере защиты прав детства:

обеспечить своевременное выявление фактов семейного неблагополучия как основного условия недопущения негативных поведенческих установок несовершеннолетних;

сформировать систему преемственности в работе специалистов социальной и психолого-педагогической службы учреждения образования, каждого классного руководителя, учителя – предметника;

на основе анализа причин и условий, повлекших безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних, разрабатывать комплексные профилактические мероприятия и контролировать их реализацию.

Результаты деятельности системы образования в 2017/2018 учебном году свидетельствуют о положительной динамике ее развития. Намеченные меры позволят обеспечить более высокий уровень качества обучения и воспитания. Решение поставленных задач будет содействовать социально-экономическому развитию района.